Радиорынок Украины 2017-2018. Стабильность - как результат.

Радиорынок Украины 2017-2018. Стабильность - как результат.

Радиорынок Украины 2017-2018. Стабильность - как результат. Точные знания – основа точных прогнозов. Петр Куркчи - член Наблюдательного совета Всеукраинской Рекламной Коалиции, рассказывает об итогах заканчивающегося рекламного года на радио и о том, чего ждать от рынка в будущем году.

– Оправдались ли экспертные прогнозы ВРК, согласно которым в это году доля радио в общем объеме рекламно-коммуникационного рынка должна была составить 20%? – Да, полностью! Поздравляю рекламодателей, радиохолдинги и всех участников радиорынка с этим результатом. Сказали – сделали! Это еще раз доказывает высочайший уровень экспертизы ВРК, позволяющей делать точные прогнозы относительно развития всех сегментов рекламной индустрии. Важно, что в следующем году, согласно оценкам, доля радио в общем рекламном «пироге» останется стабильной.

– За счет чего достигается такая стабильность? – Прежде всего, постоянным спросом со стороны рекламодателей на этот канал рекламных коммуникаций. Это обусловлено базовыми достоинствами радио. Прежде всего, это мобильность и охват, ведь радио следует за потребителем повсюду, обращаясь к аудитории в любое время суток и в любом месте, в том числе и в автомобиле. При этом радио работает избирательно, давая возможность точного попадания в целевую группу потребителей товара или услуги. Рекламодатели ценят радио за оперативность и гибкость, ведь производство рекламного радиоролика – процесс достаточно быстрый и недорогой. Радио – наименее затратное для рекламодателя из всех медийных средств рекламы, поэтому оно единственный по-настоящему доступный и доходчивый канал коммуникации для среднего бизнеса и региональных компаний. Кроме того, в сравнении с другими медиаканалами радио имеет выгодную стоимость CPT (стоимость за 1000 контактов). Ценят его и за то, что реклама на радио незаменима при проведении оперативных кампаний и кампаний с конкретными посланиями (о скидках, акциях и прочем), а это очень важно в современных экономических условиях. Не стоит забывать и о том, что радио является отличным «командным игроком». Оно великолепно работает с другими медианосителями и позволяет увеличить эффективность рекламной кампании в моменты спада телевизионной и читательской аудиторий. То есть, у радио нет ярко выраженных сезонных скачков – оно показывает стабильную эффективность.

– Каков в этом году объем рынка радиорекламы в денежном выражении, и каким он будет в 2018 году? – По итогам 2017 года в денежном выражении он составит 480 млн. грн. без налогов. А прогноз совокупного дохода данного сектора украинской медиаиндустрии на следующий год – 578 млн. грн. без налогов. То есть рост прогнозируется на уровне 20%, что доказывает, что радио будет продолжать оставаться эффективным для рекламодателей с точки зрения достижения бизнес-целей.

– Кто является основными инвесторами в рекламу на рынке в этом году? – Самый активный рост показала розничная торговля. Ритейл уже традиционно является одним из заметных драйверов рекламно-коммуникационного рынка Украины. В тройку бюджетообразующих в 2017 году вошли также такие товарные категории как «Ювелирные украшения» и «Автозаправочные комплексы». Так что в этом году структура клиентского портфеля претерпела некоторые изменения.

– Какой уровень конкуренции наблюдается между операторами национального рынка радио? – В своих оценках я могу опираться на результаты опроса, проводимого тремя волнами в 2017 году исследовательской компанией «Kantar TNS в Украине» по заказу межотраслевого промышленного объединения «Радиокомитет».Это исследование показало также, что украинцы не меняют своих привычек и продолжают активно слушать радио. Однако происходит изменение в качественном составе целевой аудитории. Выросла доля тех, кто имеет высокий и выше среднего уровень доходов (с 34,6% в 2016 году до 46,9% в 2017 году), а также автовладельцев (с 59% до 61,6%). Кроме того, мы убедились, что слушатели радио – активные пользователи интернета, ведь за год их доля увеличилась с 75,8% до 80,2%. А значит, конкуренция между операторами радиорынка происходит в плоскости «масштаб охвата – частота контактов с рекламой».

– На какие тренды стоит обратить внимание в 2018 году? – Основным и традиционным фактором, который будет влиять на объемы радиорекламы, станет быстро изменяющаяся экономическая ситуация. Сохранится тенденция на разработку новых форматов радиостанций и радио передач, расширению кросс-медийных предложений, которые так привлекают сегодняшних рекламодателей.

Беседовала Наталья Кирьянова